Веб-дизайн и его значение в продвижении сайтов (часть 2)

Веб-дизайнВо второй части данной статьи мы продолжим рассматривать важность Web-дизайна при продвижении и раскрутке сайтов, начало статьи (часть 1).
Веб-дизайн всегда являлся важной составляющей, вот только на начальных этапах развития сети Интернет существовала тенденция к перегрузке сайтов разнообразными деталями.Тогда web-мастер только осваивал технические возможности дизайна сайтов, стараясь перещеголять других в эксклюзивности и неординарности.

В результате проекты становились сложными для восприятия и понимания, что не шло на пользу посещаемости сайтов. В современном интернете многое изменилось. Основной тенденцией стало удобство пользователей при пользовании сайтом, иначе – юзабилити.

Как утверждают социологи, современные люди, привыкшие жить в ускоренном темпе, очень нетерпеливы. По статистике, очень низкий процент пользователей, открыв страницу сайта, надолго задерживается на ней и просматривает до конца. В этом случае очень важно, чтобы посетитель сайта сразу обнаружил удобное меню, понятную структуру сайта, читабельный контент. А вот захочет ли клиент пользоваться услугами компании, наткнувшись на путаницу из кнопок и ссылок? Конечно же нет. Согласно проведенным исследованиям, интернет-магазины часто теряют более половины клиентов только потому, что потенциальные покупатели не могут быстро найти на сайте необходимый товар. Именно поэтому на сегодняшний день значительным конкурентным преимуществом является высокий уровень юзабилити. Минимализм дизайнерских решений и отсутствие на сайте лишних деталей способствует увеличению прибыли проекта, так как в этом случае пользователи дольше остаются на странице.

Яркими картинками и анимациями сейчас мало кого можно удивить. Наоборот, пользователи устали от навязчивой рекламы. Всплывающие окна у большинства вызывают не желание изучить предоставляемую информацию, а раздражение. Поэтому большое количество рекламы и наличие всплывающих окон практически гарантируют, что клиент не захочет вернуться на сайт еще раз.

При работе с сайтом пользователь в первую очередь обращает внимание на способ подачи информации, ее понятность. Как известно, читать с экрана значительно сложнее, поэтому важно разбавить сплошной текст поясняющими изображениями, использовать списки, подзаголовки, возможности форматирования. От работы web-дизайнера зависит, насколько просто пользователю будет ориентироваться в тексте и захочет ли он снова вернуться на данный сайт.

Таким образом, если владелец сайта действительно заинтересован в том, чтобы его проект работал, он обязан уделить особое внимание разработке веб-дизайна.